В рамках регионального этапа Рождественских образовательных чтений в конференц-зале Храма-Памятника на Крови состоялся показ документального фильма «Долг благочестия» о духовном подвиге игумена Серафима (Кузнецова), одного из духовников Великой княгини Елисаветы Феодоровны.
Игумен Серафим сопровождал тела преподобномучениц Елисаветы Феодоровны, инокини Варвары и других Алапаевских мучеников из Алапаевска через Китай в Иерусалим, исполняя завет Великой княгини «похоронить по-христиански».
На показ документальной ленты собрались священнослужители и монашествующие Екатеринбургской епархии, для которых фильм предназначен в первую очередь.
С приветственным словом выступил старший священник Храма-Памятника на Крови протоиерей Максим Миняйло. В зрительном зале можно было увидеть известных уральских проповедников – духовника Екатеринбургской духовной семинарии иерея Константина Корепанова, руководителя отдела социального служения епархии протоиерея Евгения Попиченко, а также руководителей других отделов Екатеринбургской епархии.
— Фильм про нашего собрата, который занимается святым делом, не только перенесением мощей, сохранением, хотя это дорого, а то, что он хранил верность Русской Церкви в условиях совершенно невозможных и немыслимых, — сказал отец Константин Корепанов. — Если мы это не почувствуем, не поддержим, в сердце нашем не отзовется, у нас нет шансов сохранить верность в случае таких же искушений и передряг. Сохранение верности, церковности – это священнический долг. Мы должны транслировать это из поколения в поколение. Сердца священников должны загореться.
О том, как шла работа над кинолентой, после состоявшего показа рассказала автор – послушница Ксения Хайнбюхер.
В документальном фильме акцент сделан на периоде пребывания игумена Серафима (Кузнецова) на Святой Земле после перенесения туда мученических останков. Это почти 40-летний период жизни уральского священника до его блаженной кончины.
— Самое главное, чтобы это семечко попало в душу к вам, — отметила автор фильма. — Нельзя допускать забвения его, безусловно, святого трехчастного подвига: дореволюционное служение, само перенесение останков и окончательный период, когда он не мог делать то, что должен был делать. Он единственный на Святой Земле, кто «держал свечку» за Московский Патриархат.